Приложения крупных банков должны быть дополнены функционалом для пострадавших от аферистов

Фото: ИА "Регион 71"
С 1 октября 2025 года крупные банки, в том числе на рынке платежных услуг, обязаны добавить в свои мобильные приложения функционал, который позволит клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе, уточнили в тульском отделении Банка России.
Это позволит гражданам, у которых похитили деньги, подать в банк заявление дистанционно. Раньше по закону пострадавшие от финансового мошенничествадолжны были в течение суток после хищения средств направить в банк заявление о несогласии с операцией. Для этого, как правило, человеку приходилось обращаться в офис банка.
Также с 1 октября крупные банки должны предоставлятьпострадавшим клиентам через мобильное приложение электронную справку о мошеннической операциидля обращения в полицию. В этом документе указываются данные (способ совершения перевода, реквизиты операции, информация о получателе денег и др.), необходимые для расследования.
Процедура обращения в банк и полицию для пострадавших станет удобнее и быстрее.