В тульских школах будут оценивать поведение учеников

Фото: ИА "Регион 71"
Классные руководители будут заниматься оцениванием поведения школьников, о чем сообщает Telegram-канал Министерства просвещения России.
В публикации по итогам заседания Всероссийского экспертного педагогического совета, говорится, что оценка поведения будет выставляться классным руководителем, но с учетом мнений других педагогов, работающих с учеником, а также администрации учебного заведения.
В 84 региональных школах будет запущен пилотный проект по внедрению оценок за поведение. Эти школы расположены в Новгородской, Ярославской, Тульской, Ленинградской областях, Луганской Народной Республике, Чечне и Мордовии.
Замминистра просвещения России Ольга Колударова сообщает, что оценки поведения предлагается выставлять с 1-го по 8-й класс в тестовом режиме в течение всего учебного года. Выпускные классы не будут участвовать в апробации, чтобы избежать дополнительного напряжения в связи с подготовкой к экзаменам. В дальнейшем планируется распространить проект на всех учащихся.
По ее словам, в будущем оценка поведения должна быть указана в документах об окончании учебного заведения. В ведомстве уточнили, что эта отметка призвана способствовать формированию у детей традиционных ценностей и сокращению случаев отклоняющегося поведения.
Среди критериев оценивания названы дисциплинированность, соблюдение правил взаимодействия с другими учениками и взрослыми, а также социальная активность. Кроме того, будет учитываться правомерность поведения. Эти критерии были разработаны на основе предложений педагогов и родителей.
Для оценки поведения школьников предложены три различных подхода. Каждой школе необходимо выбрать один из них для апробации. Наиболее эффективный подход будет определен на основе опыта образовательных учреждений, участвующих в пилотном проекте. Школам предлагается выбрать двухуровневую систему (зачет/незачет), трехуровневую систему (образцовое, удовлетворительное и неудовлетворительное поведение) или традиционную пятибалльную систему (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, очень плохо).