• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-08-28 15:20:01 · Общество

Ясногорец Дмитрий Фёдоров: Без нас на железной дороге – никак!

Ясногорец Дмитрий Фёдоров: Без нас на железной дороге – никак!
Фото автора

«Нынче здесь, завтра там» - это строчка из давней известной песенки про моряков. Наш земляк Дмитрий Фёдоров – не моряк, но стиль работы его именно такой, на одном месте мастер железнодорожного участка не посидит. Зона обслуживания вверенной ему бригады путейцев - 22 километра, по 11 километров от Ясногорска в обе стороны.

- Практически каждый день приходится куда-то выезжать. Занимаемся выправкой железнодорожного пути, устранением просадок, уровней и перекосов, которые влияют на плавность хода подвижного состава, - в беседе с районным журналистом рассказывает Дмитрий Евгеньевич.

Железнодорожник он потомственный, практически вырос на железнодорожной станции: начиная со своих семи лет, каждый день прибегал сюда к маме на работу.

И вполне логично, что по окончании школы в 1991 году поступил в Тульское профессиональное училище № 9 им. Б.Ф. Сафонова, где в течение трёх лет обучался на помощника машиниста электровоза.

Потом была срочная служба в армии – пришлась она на середину девяностых. Демобилизовался в 1996-м, когда из-за непродуманности реформ почти по всей России не выплачивали заработную плату. Ясногорский машиностроительный завод тогда тоже бастовал, его работники даже собирались садиться на рельсы – блокировать железнодорожные магистрали.

В общем, экономика страны была в непрекращающемся стрессе. А вот на железной дороге и в то суровое время заработную плату не только не задерживали, а даже увеличивали понемногу. Разумеется, Дмитрий Фёдоров не разгадывал – решил трудоустраиваться по профессии. Но из-за сокращения численности работников помощником машиниста его не взяли. Пришлось идти работать монтёром пути.

Ремонту железнодорожного полотна и посвятил свою жизнь. Огромные молотки с длинными рукоятками, кувалды, лопаты – привычный для Дмитрия Фёдорова и его бригады инвентарь.

Всякий раз, проезжая разъезды и станции, люди видят этих работников в оранжевых жилетах, подтягивающих гайки, устраняющих зазоры между рельсами, выправляющих ширину колеи или выполняющих какие-то иные операции. Причём, в любое время года и при любой погоде. Дождь, снег или жара на улице, а монтёры пути работают под открытым небом. Это тяжёлый физический труд, но очень важное и необходимое дело.

- Без нас на железной дороге – никак. Мы обеспечиваем безопасность движения грузопассажирских поездов, - поясняет Дмитрий Фёдоров.

О вверенном ему коллективе, а это не только бригада монтёров пути, но и дежурные по переезду, отзывается хорошо. – Надёжные, исполнительные, добросовестные люди. Все чётко знают специфику своей работы.

Дмитрий Евгеньевич Фёдоров и сам такой – ответственный, упорный, нацеленный на результат. Не случайно же он пользуется авторитетом и уважением у своих товарищей и руководства.

В завершение разговора мастер железнодорожного участка обращает внимание журналиста на установленный прямо под открытым небом показательный стеллаж с запасом рельсов. Все они проверены дефектоскопом и пронумерованы. Также здесь представлены железнодорожные знаки, которые применяются при ограждении путевых работ.

Ольга Славина