Ясногорцам рассказали, что платить детям за оценки неправильно

Ясногорцам рассказали, что платить детям за оценки неправильно

 В каждой десятой семье родители платят детям за хорошие оценки – такие данные приводит издание «Российская газета» (Материал Елены Мационг. https://rg.ru/2024/01/17/piaterka-v-karmane.html?ysclid=ls00eg1ao2428804702). «РГ» рассуждает о том, работают ли материальные стимулы.

Автор статьи пишет о том, что сын её знакомых в конце каждого месяца подсчитывает "зарплату" и идет к родителям с "квиточком". Каждая полученная им в школе "5" обходится родителям в 150 рублей, "4" оплачиваются по 100 рублей, а за хорошо написанную контрольную работу ребёнку выдают 500 рублей. В месяц парень получает порядка пяти тысяч рублей, а по итогам за год ему полагаются ещё и премии.

Деньги мальчику его отец выдаёт в день свой зарплаты. Он считает, что «учится ведь парень, почти без троек, и то хорошо".

Но насколько подходит такой подход к воспитанию подрастающего поколения, получению детьми образования?

«РГ» рассказывает, что исследования аналитиков НАФИ показали: 2/3 родителей применяют разные методы материального стимулирования при воспитании. А порядка 10-12% семей платят детям за оценки в школе и за работу по дому.

И мнение психологов на этот счет такое: когда ребенок учится за деньги, у него не формируется собственный стимул получать качественное образование. Он делает это не для себя, а для родителей.

А вот доцент Института экономики и управления УрФУ и мама троих детей-подростков Анна Дьячкова уверена:

- Если каждая оценка в школе или каждое вынесенное ведро с мусором имеет свою цену, можно представить и обратную ситуацию: предположим, не у вас, а у вашего ребенка аккумулированы семейные деньги. И чтобы от него отстали, чтобы не учиться, он вам платит за каждую плохую полученную им оценку или за все скопом. И это только выглядит странным и парадоксальным. На самом деле при таких товарно-денежных отношениях происходит то же самое, когда родители откупаются от ребенка вместо того, чтобы формировать у него здоровую внутреннюю мотивацию к учебе. Они подменяют деньгами понимание того, для чего он должен учиться. Чтобы ему это было по-настоящему интересно.

Как считает Анна Дьячкова, в данном случае работает схема: "товар - деньги - товар". Ребенок учится начетнически, он зубрит, хитрит, списывает у одноклассников, то есть, предпринимает все, чтобы получить хорошую оценку, а значит, деньги. Родители подменяют моральный мотив на экономический, поэтому хорошие оценки не трансформируются в хорошие знания и потребность их получения. Эти инвестиции никогда не срабатывают вдолгую.

Интересно, а как наши земляки-ясногорцы относятся к тому, чтобы платить за оценки своим детям? Поделитесь в комментариях своим мнением. Давайте обсудим тему.