МВД предупреждает о двух схемах доступа мошенников к «Госуслугам»

МВД предупреждает о двух схемах доступа мошенников к «Госуслугам»

Министерство внутренних дел России выявило две схемы, с помощью которых злоумышленники получают доступ к «Госуслугам» граждан для похищения денег.

Одна из них связана с телефонными звонками, которые делают мошенники, представляясь операторами связи, другая — с телефонными номерами, к которым изначально были привязаны учетные записи. Об этом сообщили в пресс-центре МВД в ответе на запрос ТАСС.

По информации МВД, преступники звонят потенциальным жертвам, представляясь представителями оператора связи, и под предлогом продления договора обслуживания номера просят сообщить код, присланный в СМС.

Злоумышленники убеждают, что кто-то пытается оформить кредиты и украсть деньги через личный кабинет на «Госуслугах», поэтому просят срочно перевести средства на «безопасный счет».

Еще одной распространенной тактикой является кража денег через перевыпуск абонентского номера. Согласно этой схеме, номер, который ранее использовался для привязки к учетной записи ЕСИА и перестал быть в употреблении, выставляется оператором на повторную продажу. Новый пользователь регистрирует номер на себя. После этого на портале госуслуг производится восстановление пароля через ввод одноразового кода, полученного на данный номер, сообщили в МВД.

В этой ситуации законный владелец часто не осведомлен о несанкционированном доступе к его учетной записи, так как смена пароля не блокирует доступ из приложения «Госуслуги», где он был ранее авторизован, пояснили в ведомстве. Мошенники, получив доступ к учетной записи ЕСИА, подают заявки на онлайн-микрозаймы в микрофинансовые организации и кредиты в банках, обращаются в бюро кредитных историй, получают справки 2-НДФЛ и регистрируют новые абонентские номера, подписывая договоры посредством усиленной неквалифицированной электронной подписи, сгенерированной в мобильном приложении «Госключ».