• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-05-22 10:19:56 · Новости

Интернет-магазины могут изменить условия возврата денег за онлайн-покупки

Интернет-магазины могут изменить условия возврата денег за онлайн-покупки
Фото: ИА "Регион 71"

Компании, занимающиеся интернет-торговлей, предложили изменить условия возврата средств при онлайн-покупках.

Об этом сообщают наши коллеги из "Российской газеты" (Татьяна Шмелева, https://rg.ru/2024/05/21/pochemu-kompanii-hotiat-izmenit-poriadok-vozvrata-deneg-pri-onlajn-pokupkah.html)

Интернет-компании настаивают на том, чтобы одну и ту же банковскую карту использовали как при приобретении товара, так и при его возврате. Это связано с тем, что некоторые покупатели злоупотребляют системой кешбэка, получая вознаграждение за покупки, которые на самом деле не совершаются. Обращение с соответствующим предложением по этому поводу было отправлено Центральному банку Российской Федерации от Ассоциации интернет-торговли.

В письме организации уточняется, что процесс мошеннического получения кешбэка выглядит следующим образом: человек делает заказ в интернет-магазине на значительную сумму. Товар доставляется в пункт самовывоза или напрямую покупателю. При получении товара покупатель оплачивает покупку банковской картой, участвующей в программе кешбэка. Затем покупатель возвращает товар, но использует для возврата другую банковскую карту. Таким образом, банк, предоставляющий кешбэк, не узнает о возврате товара и продолжает начислять вознаграждение. Так как стоимость товаров высока, размер кешбэка также значителен.

В Ассоциации выразили беспокойство из-за того, что описанный вид мошенничества приобретает масштабы и приносит убытки как банкам, так и компаниям интернет-торговли. По словам президента Ассоциации, данная схема незаконного обогащения через программы лояльности не затрагивает интернет-эквайринга и работает только с физическими картами. При этом количество случаев такого мошенничества резко возросло за последние полтора года, причиняя отрасли убытки на сотни миллионов рублей.

Отметим, что предложенное решение не затрагивает честных покупателей и заключается в установлении общей карты для покупки и возврата товара.