Пасхальное послание Преосвященного Серафима, епископа Белевского и Алексинского духовенству, монашествующим и всей православной полноте Белевской епархии

Пасхальное послание Преосвященного Серафима, епископа Белевского и Алексинского духовенству, монашествующим и всей православной полноте Белевской епархии

Возлюбленные о Господе всечестные отцы, боголюбивые иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В благословенный и всеторжественный день пресветлого Воскресения Христова сердечно приветствую всех Вас словами вечного торжества святой Церкви Божией - Христос Воскресе!

Произносимые нами слова пасхального приветствия в такой краткой и, в тоже время всеобъемлющей форме выражают наше исповедание основания христианской веры, подтверждают несомненное упование на спасение и жизнь вечную, дарованную нам за нас пострадавшим даже до смерти, и смерти Крестной Воскресшим Господом Иисусом Христом. В этом кратком приветствии заключается вся сущность православной веры, вся твёрдость нашей надежды, вся полнота радости. В этих словах и выражение нашей благодарности Спасителю, совершившему дело искупления человека и явившего полноту любви и милосердия к нам.

Пасха Христова - всеобъемлющее выражение божественного снисхождения и любви Творца к человеку. Дело спасения человечества Бог совершает по великому милосердию Своему ко всем нам, ограничивая все совершенства Своей природы, дабы нас возвести в прежнее "звание сынов Божиих".

Вселенский учитель, святитель Григорий Богослов свидетельствует о служении Спасителя: " Он был смертен, но Бог; род Давидов, но Адамов создатель; плотоносец, но бестелесен; по Матери-Деве описан, но неизмерим... Как человек был Он в борении, но, как неодолимый, в троекратной борьбе препобедил искусителя. Вкушал Он пищу, но напитал тысячи и воду претворил в вино. Крестился, но очистил грехи... Как смертный, погружался Он в сон, и, как Бог, укрощал море. Утомлялся Он в пути, но у изнемогающих укреплял силы... Молился, внимая умиленным мольбам погибающих. Он был Жертва, но и Архиерей...принёс в дар Богу кровь, но очистил весь мир; вознесён на Крест, но к кресту пригвоздил грех... Он к мертвецам приложился, но из мертвых восстал, а прежде Сам воскрешал умерших» (Свт. Григорий Богослов.О Сыне.)

Дар божественной любви дан нам, как дар всесовершенный. Бог являет нам Своё жертвенное служение чтобы через него исправить повреждённую грехом человеческую природу, на Кресте Голгофском уничтожая власть греха и вечного отступления от Бога. В преславном Воскресении Своём Он окончательно соединяет в Своём существе Божественную и человеческую природу и в этом единстве указует на благословенную перспективу единения нашего со своим Творцом и Спасителем.

Преодоление удобопреклонности ко греху, дела милосердия и совершение заповедей Божиих, деятельное участие в Таинствах Святой Православной Церкви открывают нам возможность полноценного усвоения дара Воскресшего Христа-Спасителя, который, по слову того- же вселенского святителя, желает "соделать славным и наш перстный образ".

Восхваляя дар всесовершенного Божественного к нам снисхождения, Его богомудрое земное служение, всеобъемлющие Крестные страдания, прославим преславное Воскресение Христово - "двери райские нам отверзающее."

Жизнеутверждающая радость о Воскресении Христовом пусть наполняет наши сердца, побуждая не только чувственно и созерцательно, но и деятельно явить в собственной духовной жизни плоды Пасхальной радости.

Благодать и мир, благословение Воскресшего Спасителя нашего, Господа Иисуса Христа да пребудут со всеми Вами. Аминь.

Христос Воскресе!

Воистину Воскресе!


Божией милостию, смиренный Серафим, епископ Белевский и Алексинский


Пасха Христова 2024 г., богоспасаемый град Белёв.