Банки, микрофинансовые организации и страховые компании обязали реагировать на жалобы жителей Тулы

Банки, микрофинансовые организации и страховые компании обязали реагировать на жалобы жителей Тулы

С начала года до сентября 2024-го туляки отправили в Центробанк Российской Федерации 1406 жалоб, что на 11% меньше, чем за аналогичный период предыдущего года.

Банки получили 755 жалоб, что на 3,5% ниже предыдущего показателя. Основными проблемами стали сложности с уплатой кредитов, получение кредитных каникул, работа банкоматов и прочие вопросы. Однако число заявлений, связанных с мошенничеством, увеличилось на треть до 99 обращений.

Количество жалоб на микрофинансовые организации сократилось почти вдвое, до 168, часть из которых касалась отсутствия ответов на запросы. Согласно новым правилам на финансовом рынке, введённым в июле, финансовые учреждения обязаны отвечать на претензии клиентов в течение 15 рабочих дней. При необходимости дополнительных документов или информации этот срок может увеличиться до 25 рабочих дней, пояснили в тульском отделении Банка России.

Жалоб на страховые компании стало на четверть меньше, всего 130 обращений. В основном это связано с уменьшением числа однотипных претензий о неверном применении коэффициента бонус-малус, которые не подлежат пересмотру.

В случае нарушения своих прав на финансовом рынке вы можете подать жалобу в Центробанк. Задать вопросы о финансовых продуктах и услугах и получать новости можно через мобильное приложение «ЦБ онлайн».