В прямом эфире - о подготовке и начале отопительного сезона в Ясногорском районе

В прямом эфире - о подготовке и начале отопительного сезона в Ясногорском районе

По поручению губернатора Тульской области Дмитрия Миляева в регионе досрочно начат отопительный сезон. В Ясногорском районе он стартовал 7 октября.

В администрации Ясногорского района состоялся прямой эфир главы администрации Ясногорского района Владимира Мухина и его первого заместителя Александра Викторовича Киселева. Речь шла о подготовке и начале отопительного сезона.

 

Владимир Мухин:

- Неоднократно мы уже говорили о том, что строительство новой котельной сопряжено с расчетами, исходя из существования новых труб. На сегодняшний день у компании РГК-1 в обслуживании находится порядка 29 километров труб. В 2024 году компания поменяли 6 из них. Ввиду того, что диаметры из-за зашлакованности на разных трубах неодинаковые, и отопление поступало в дома неравномерно, жители отдельных домов ставили в них насосы. В итоге поток теплоносителя большего объема занижался. Дом, который ставил себе насос, грелся, следующие дома, социальные учреждения, детские сады на этой ветке начинали замерзать. Поэтому большая просьба к данной практике больше не возвращаться.

В прошлом году насосы сняли. В связи с тем, что работы концессионера идут, ежегодно что-то совершенствуют и меняется в лучшую сторону. Поэтому рано или поздно мы все-таки придем к идеальной модели.

Да, был достаточно некомфортный промежуток времени, когда пришлось менять трубу по улице Заводской. Но эти работы компания провела как раз для того, чтобы увеличить диаметр трубы. Соответственно, поток теплоносителя станет большего объема, и тепло будет поступать лучше, чем это было ранее.

Слова благодарности активным жителям Ясногорска и Ясногорского района, которые обращались в администрацию по вопросам, связанным с отопительным сезоном, высказал первый замглавы администрации района Александр Киселёв:

- Благодаря этим обращениям были выполнены точечные работы на проблемных участках сетей теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения. Думаю, в этом отопительном сезоне качество представления коммунальных услуг улучшится и в городе Ясногорске, и в Ясногорском районе.

Отопительный сезон во всем Центральном федеральном округе, куда относится и Ясногорский район Тульской области, наиболее тяжелый, потому что длится он тут довольно долго. Для того, чтобы успешно пройти его, необходимо провести большой объем работ.

И ресурсоснабжающие организации её провели. Напомню, что на территории Ясногорского района осуществляют деятельность по теплоснабжению две организации. Это РГК-1 (в их ведении шесть котельных в городе) и ООО «Комэнергосервис» - у них 8 котельных в сельских поселениях. Остальные котельные - школьные.

К началу отопительного сезона подготовлено 22 котельных, произведены ремонт и замена 4 котлов. Отремонтировано и заменено 18 насосных оборудований. Опрессовано почти 30 км сетей теплоснабжения. Заменено почти 3 км ветхих сетей теплоснабжения.

Чтобы снизить теплопотери, около 2 километров труб отопления большого диаметра на улице Заводской были убраны с воздуха под землю.

До 1 ноября РГК-1 должны утеплить сети по тем участкам, где это еще не сделано - на улицах Горького и Комсомольской.

Если жители видят, что где-то ещё что-то не сделано, пожалуйста, присылайте нам фотографии с указанием этого адреса.

Что касается разрытий в результате работ, проведённых РГК-1 при замене труб: до 20 октября эти разрытия должны быть устранены.

Также в срочном порядке заменили участок трубы на улице Щербина и Советской. С чем это связано?

В 2024 году РГК-1 участками проводило опрессовку и промывку сетей. На данном участке опрессовку проводили трижды, первый раз все было нормально, утечек не произошло. При проведении второй и третьей опрессовок оборудование центральной котельной показало утечку с превышением нормативных параметров подпитки. Поэтому было принято решение в срочном порядке заменить данный участок. От имени сотрудников администрации и управляющей компании приносим жителям извинения за предоставленные неудобства.

В отопительный сезон центральная котельная и дома, которые к ней подключены, а это порядка 75 процентов многоквартирных домов плюс социальное учреждение, войдут по графику.

 

О водоснабжении

Подготовка к отопительному сезону подразумевает и подготовку сетей водоснабжения, водоотведения, замену водонапорных башен, особенно в сельских населенных пунктах. В 2024 году по программе «Чистая вода» в Ясногорском районе было заменено три водонапорных башни - в посёлках Гигант, Санталовский и селе Мокрый Корень.

Заменено порядка 700 метров сетей водоснабжения, отремонтировано 6 артезианских скважин, промыто 4 скважины, одна водозаборная колонка. Произведен ремонт пяти насосных станций.  Все это приведет к улучшению качества представления услуги по водоснабжению.

По информации, предоставленной управляющими компаниями домов, весь жилой фонд подготовлен к зиме. Все документы сданы соответственно требованиям жилищной инспекции Тульской области.

Повторю, что прошедший сезон мы провели с лучшими показателями. Судить об этом можно не только по уменьшению количества обращений жителей в администрацию Ясногорского района, но и по результатам, которые предоставил Ситуационный центр губернатора Тульской области.

К примеру, в январе 2023 года было порядка 65 обращений по качеству теплоснабжения, а в январе 2024 года - 34 обращения. В феврале 2023-го года - около 35 обращений, а в феврале 2024-го года - около 12-14 обращений. То есть результаты деятельности по снятию насосного оборудования дают свои положительные эффекты.

Владимир Мухин:

- Конечно, сейчас мы говорим об общих показателях, о количестве поступающих жалоб. Их становится каждый год все меньше. Но это - применительно к отдельно взятым домам, квартирам.

Действительно, у кого-то, может быть, в прошлом году отопление было лучше, потом стало хуже, но в наступившем году, возможно, опять станет лучше. Все это мы будем отрабатывать точечно на месте по поступающим обращениям.

Достаточно много обращений поступает от жителей, которые говорят, что мерзнут. Комиссия приходит в квартиру, измеряет температуру - 21 градус. возможно, это не очень комфортно, хотелось бы больше, но согласно существующим нормам, это допустимо.

Недопустимо, если в квартире 16 или 17 градусов. А когда 20-21, каких-либо нарушений или чьих-то недоработок нет. Прошу данный момент учесть.

Александр Киселев: - Внесу уточнение. В прошедший отопительный сезон сотрудники администрации совместно с сотрудниками управляющих компаний и теплоснабжающей организации провели порядка 230 совместных выходов по обращениям жителей. Были моменты, когда, измеряя температуру в жилом помещении, без включенных отопительных приборов и газовых приборов, термометр показывал 20-21 градус. Кому-то это не комфортно, но по санитарным нормам и правилам температурный режим в жилых помещениях должен быть следующим: угловые комнаты - не ниже + 20 градусов; не угловые комнаты - не ниже + 18 градусов.

Заходя в жилые помещения, в результате совместных проверок мы часто видели, что подводка к радиаторам от общей общего стояка теплоснабжения к трубе заужена. Все это объясняли многим жителям.

Но мы будем благодарны за все поступающие обращения. Если кто-то увидит порыв, пожалуйста, сообщайте об этом в администрацию. Если есть проблемы с отоплением в квартирах, по стоякам, по домам, тоже дайте нам информацию - будем выезжать на место и разбираться.

Уточню, что фундамент дома и все, что внутри дома - это зона ответственности управления компанией. Все внешние сети – зона ответственности РГК. Очень часто все комиссионные выходы бывают совместными.

Иногда жителям сложно разобраться, из-за чего не поступает достаточно тепла. Передавайте всю информацию в ЕДДС - это самый надёжный канал приема информации.

Что же касается квартир, то за них отвечают собственники. Как собственнику провести работы к подготовке к отопительному сезону более качественно?

Желательно, чтобы все работы проводили те организации, которые обслуживают ваш многоквартирный дом, то есть управляющие компании.

Финансовые затраты может вызвать только то, что является зоной ответственности собственника и не относится к общему имуществу. Общее имущество содержится управляющее компанией за счет вносимой вами квартплаты, как и поставка ресурсов. Но если речь идет о радиаторах, подводках, кранах, раковинах - это ответственность собственника.

Если кто-то самостоятельно сделал работу, например, по замене узла или шланга, и поставил что-то не так, это становится проблемой не только собственника, но и управляющей компании и, по сути, всего дома. Здесь неизбежно возникает цепная реакция - все взаимосвязано. Поэтому лучше контактировать с теми, кто за вас отвечает. Так будет логичнее и правильнее.

Хотелось бы сказать о работе ресурсоснабжающих организаций «ЯсногорскРайгаз» и «Электрические сети». Напомню, что ПАО «Россети Центр и Приволжье» на территории Ясногорского района реализуют инвестиционную программу.

Благодаря обращениям жителей данная программа скорректирована. В частности, на улице Солнечная, в переулке Новая Заря проводится реконструкция линии электроснабжения для улучшения качества электроснабжения.

 Но, перед тем, как подать обращение по вопросам электроснабжения, просим жителей района проверить мощность электроприборов, находящихся в их жилых помещениях. Часто бывает так, что она превышает заявленную мощность, и автоматически происходит отключение электроснабжения.

Здесь есть два варианта решения проблемы: подать заявку на увеличение мощности ваших домовладений или скорректировать работу своих электроприборов внутри жилых помещений, тогда не будет отключений из-за увеличенной нагрузки.

О газификации

 

- Также на территории Ясногорского района проводится работа по газификации и догазификации. Ресурсоснабжающие организации свои обязанности выполняют, но есть вопросы по благоустройству территории после проведения работ.

Не волнуйтесь, все находится на контроле. Будем добиваться, чтобы работы, связанные с благоустройством на этих территориях, проводились всеми ресурсоснабжающими организациями, - заверили в прямом эфире глава администрации района и его первый заместитель.

Что касается самого главного вопроса - о пуске тепла в Ясногорске.

По графику запуск центральной котельной должен пройти 11 октября. Напоминаем, что в первую очередь к теплоснабжению подключают социальные объекты - школы, больницы, детские сады.

На подачу тепла на социально значимые объекты ресурсоснабжающим организациям дается 5 суток, на многоквартирные дома отведена неделя.

После открытия котельной дальнейшей работой занимается непосредственно управляющая компания, которая осуществляет запуск домов по очереди. На это отводится 7 дней после пуска, 10 дней дается на регулировку. То есть процесс запуска тепла будет идти не один день.

Жители Ясногорского района по всем возникающим вопросам могут обратиться в Единую диспетчерскую службу: 8 (48766) 2-15-62 (круглосуточно).

По возникающим вопросам о начале и ходе отопительного периода жители Ясногорского района могут обратиться в свои управляющие компании:

ООО «УК «Ясногорск» - 8-919-081-91-53
ООО «Комэнергосервис» - 8-920-749-99-90
Управляющая компания ООО «Инженер Про Центр», управляющая компания ООО «Инженер Про» - 8-920-740-07-70, 8 (4872)72-53-27, 8 (48766)2-51-34
ООО «РГК-1» - 8-902-846-07-25

Комитет жизнеобеспечения администрации МО Ясногорский район - 8 (48766) 4-01-18 (с 9.00 до 18.00).

Каждый житель Ясногорского района может узнать, когда в его доме включат отопление. Для этого достаточно посетить портал «Открытый регион 71» по ссылке (https://or71.ru/discover/heating/). Выберите свой город, район и адрес, и система отобразит информацию о запланированной дате начала отопительного сезона в вашем доме.

 

 

Фоторепортаж