• ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Поиск

Поиск

2024-05-28 10:40:00 · Культура

Александра Белопухова: «Мне просто захотелось поставить что-то светлое, доброе и положительное...»

Александра Белопухова: «Мне просто захотелось поставить что-то светлое, доброе и положительное...»
Фото Екатерины Соколинской

На сцене Центра традиционной народной культуры «Родина» искушенный зритель Ясногорского района увидел новый спектакль театрального коллектива «Вверх» «Как Кощей на Василисе женился», поставленный по мотивам классической русской сказки. Вот только от привычного толкования литературно-фольклорного творчества режиссер и художественный руководитель школьной театральной студии Александра Белопухова несколько отошла. Работая с детьми, она понимала сложность поставленной перед собой задачи - сделать спектакль таким интересным, чтобы сюжет смог не только захватить зрителя на первых минутах показа, но и не отпускать его до самого окончания. Поэтому и выбор пал на пьесу автора Юрия Боганова. Следующий момент, на который обратила внимание талантливый режиссер, это чтобы спектакль был привлекательным для просмотра людьми абсолютно разного возраста, можно сказать, решила сделать его семейным.

4

И надо отдать должное режиссеру - у него это получилось. Первыми зрителями, которые сразу дали высокую оценку действу, разворачивающемуся на сцене, стали сами ученики и педагогический коллектив сельского образовательного учреждения. Никого не оставила равнодушной история «Где Затеяла Баба Яга добрые дела творить, а Кощеюшка надумал жениться на девице-красавице, да всем людям на земле помочь. Не к добру это. Ох, не к добру! Даже Василиса Ивану- богатырю - достойный соперник, бойкая натура. В общем, вся сказка наперекосяк идет!»

img_6377 img_6365 2 img_6361 

И сказка, как говорится, зашла в душу зрителям. Тонкий юмор, которым был пронизан весь сюжет пьесы, заплетался в тугую косу с реалиями современности. Игра самодеятельных актеров, музыкальное сопровождение, декорации, костюмы - все гармонично друг друга дополняло.

В сорокаминутном спектакле Александры Белопуховой были задействованы как ученики Боровковской основной школы Михаил Прокоп (роль Кощея Бессмертного), Екатерина Степанова (роль Бабы Яги), Александра Шейдулина (роль Василисы), Марина Блынду (роль Избушки-домового), Александр Красовский, Софья Хужина, Вероника Шереметьева, Ангелина Заложенкова (роль Избушки), так и соратники по театральному делу - директор ЦТНК «Родина» Иван Козлов (роль Ивана-Богатыря).

И что самое примечательное, Александра своим личным примером показала своим ученикам, как можно реализовывать самые сокровенные мечты и желания. Выйти на большую сцену с достойной работой и получить признание зрителей - самая главная победа всего коллектива. Это отметил и начальник управления по образованию и социальным вопросам администрации Ясногорского района Анатолий Терехов во время вручения руководителю театрального коллектива «Вверх» Боровковской основной школы Александре Белопуховой Благодарственного письма районной администрации за большой вклад в развитие театральной деятельности на территории Ясногорского района

- Очень приятно видеть в зале ясногорских зрителей. Это говорит о том, что театральное искусство не теряет своей актуальности.

Мы надеемся, что традиция приглашения в Центр традиционной народной культуры различных коллективов Иваном Михайловичем Козловым будет продолжена. В том числе это должны быть и коллективы школьных театров, которые необходимо создавать в каждом образовательном учреждении. Надеюсь, что мы увидим еще не одну постановку и на этой сцене, - подчеркнул Анатолий Анатольевич.

img_6384

Овации и поздравления, цветы и искренние признания в любви в день дебюта стали еще одним дорогим подарком к личному празднику Александры Александровны. В новый, юбилейный год со дня своего рождения, она вошла как признанный режиссер, как человек, который смог не только раскрыться как личность, но и помочь своим ученикам овладеть актерским мастерством.

По окончании спектакля Александра рассказала о его рождении, о том, что легло в основу сюжета, и как ей удалось выдержать баланс «старого-нового».

- Вообще мне просто захотелось поставить что-то светлое, доброе и положительное, так как в нашем мире сейчас мало радостных моментов.

Хотелось, чтобы зритель, придя в зал, не страдал, не болел, а наоборот, расслабился, улыбнулся и просто хотя бы на такой короткий срок отвлекся от проблем. Это если для взрослого.

Что касается детей, то, к сожалению, старыми сказками и привычными Василисами и Аленушками их сейчас не удивишь и сложно заинтересовать. Поэтому пришел образ более современных персонажей, которые говорят практически на одном языке с молодежью, но баланс между новой и старой сказкой у нас держит Иван-богатырь.

Не могу сказать, что перечитала много пьес, чтобы найти эту. Как-то практически сразу повезло. Я читаю, и такая: «Да! Оно!»

Погружаясь в пьесу, с каждой строкой все больше видела своих учеников, их характеры. После первой читки ребята полностью убедили меня, что это наша постановка, и мы начали собирать наш «скелетик». Я так детям и сказала, что сегодня есть скелет, и он должен обрасти «мяском».

После каждой репетиции актеры подходили и спрашивали: «Ну как, наше мяско обросло?»

И вот в день премьеры мы убедились, что «скелетик» полностью «оброс», и он полноценный.

Когда думала над музыкальным сопровождением, то обратила внимание на группу The hatters. Их песни и музыка ни на что не похожи, такое ощущение, что они не на инструментах, а на душе играют. Ну, на моей -точно(шутит), а раз уж душу затронула и пьеса тоже, то решила рискнуть и соединить их вместе.

 
Со слов коллег Александры, это уже не первый спектакль режиссера, который собирает овации.

- На предыдущих ее постановках мы буквально плакали, настолько они были проникновенны и глубоки по смыслу, патриотические.

Хочется сказать, что к воплощению всего задуманного Александра Александровна подходит с каким-то невероятным энтузиазмом. Ведь театральная студия - это ее детище, в которое она вкладывает не только душевные силы. Все декорации и костюмы она продумывает до мелочей и, соответственно, приобретается все необходимое на ее личные средства.

От лица всего коллектива благодарю Александру за ее творческое и чуткое отношение к любимому делу, - сказала Наталья Хилькова.

3

 

Напомним, что на одной из встреч с представителями общественных патриотических и молодежных организаций Президент Российской Федерации Владимир Путин обсудил деятельность школьных театров и указал оказать им поддержку.

«Когда люди приобщаются к театральному искусству прямо с юных лет, это, безусловно, становится мощным подспорьем на всю жизнь, потому что способствует развитию личности, особенно если это развитие основано на русской классике. Русская классика всемирно признана, и кто бы и как бы ни хотел отменить русскую культуру, российскую культуру, это глупость. Но самое-то важное, что мы понимаем, насколько она важна для нас, для нашей страны, для наших людей. Поэтому я обязательно поговорю и с Ольгой Борисовной Любимовой, и с Сергеем Сергеевичем Кравцовым, чтобы они вместе нашли способ поддержать это театральное школьное движение», – сказал Президент России.

Минпросвещения России совместно с Минкультуры России активно развивает школьные театры. Сегодня в стране их уже 28 тысяч, к 2024 году такие театры появятся во всех школах.