• gazetayasnogorsk@tularegion.org
  • 301030, Тульская область,
    г. Ясногорск, ул. Советская, д. 6
  • 8(48766) 2-17-44
    8-953-198-35-29
  • ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

 

 

ЕДДС 8(48766) 2-15-62

 



 

 

ЕДДС 8(48766) 2-15-62

 



 

 

ЕДДС 8(48766) 2-15-62

 



2024-02-11 11:00:46

Школьники разработали ноу-хау для железной дороги, авиапрома и Севморпути

Школьники разработали ноу-хау для железной дороги, авиапрома и Севморпути
Фото: ИА "Регион 71"

В научно-технологическом университете "Сириус" завершилась уральская проектная смена. За три недели юные изобретатели разработали 22 проекта по запросам промышленников и малого и среднего бизнеса.

Как предприниматели оценивают инновации школьников, готовы ли внедрять их на своих предприятиях? Об этом пишет Ольга Фаткуллина (Свердловская область) "РГ" (https://rg.ru/2024/02/08/reg-urfo/konstruktor-iz-10-a.html)
 
Электротехник, аналитик, расчетчик, конструктор, программист - подводный беспилотник для работы в экстремальных условиях на Крайнем Севере не двинется с места, если в команде Уральского федерального университета (УрФУ) хоть кто-то не справится со своей задачей. Идея прожила все этапы, от технического задания до пилотного образца и вошла в шестерку финалистов. Ею уже заинтересовалась компания, обслуживающая корабли на Северном морском пути.

- Ученики сделали сравнительный анализ подобных изделий и рассчитали экономические показатели, спроектировали дрон, сначала испытали виртуально, потом в реальной воде на герметичность и плавучесть, - рассказала сотрудник инжинирингового центра цифровых технологий машиностроения УрФУ Марина Дьякова. - Разработка крайне актуальна: при одинаковой стоимости в 400-500 тысяч рублей наш дрон выигрывает у зарубежных по характеристикам - у него дольше время работы, а благодаря металлическому корпусу ему не страшны столкновения с льдинами.

Еще один проект выполнен по заказу железной дороги: система видеонаблюдения для станции Екатеринбург-Сортировочный. Именно на этой площадке планируется в ближайшее время организовать тестирование. Новинка позволит контролировать соблюдение техники безопасности, предупреждать, фиксировать и анализировать нарушения при помощи искусственного интеллекта.

 
- Участники таких конкурсов, как правило, обладают компетенциями продвинутых программистов и инженеров, они уже умеют верстать сайты, создавать программное обеспечение, обучать нейросеть. Если оценивать значимость разработки, можно с уверенностью сказать: она позволит существенно повысить уровень промышленной безопасности и дисциплины работников станций, - рассказала руководитель проекта, наставник "Кванториума" СвЖД Екатерина Смагина. - К тому же она в 2,5 раза дешевле аналогов с учетом необходимого обновления.

За три недели юные изобретатели подготовили и защитили 22 проекта для реального сектора


Для завода гражданской авиации школьники спроектировали инновационное приспособление, которое поможет усовершенствовать ремонт износившихся лопаток и турбин самолетов. Оно автоматически измеряет геометрию детали и выдает точные задания. Без такого прибора мастерам приходится вручную определять параметры деталей, подпиливать, подгонять под нужные размеры.

 
- В первую очередь новинка позволит улучшить качество и количество продукции. К тому же есть важный нюанс - аналоги нам не подходят из-за определенной номенклатуры деталей на восстановлении. Разработку сможем протестировать в наших цехах - пояснила куратор проекта инженер-технолог УЗГА Аэлита Апаева.


Лучшей разработкой уральской проектной смены жюри признало интеллектуальную систему мониторинга SLM (технология 3D-печати). Она способна в режиме онлайн находить место дефекта и оповещать об этом оператора. С помощью удаленного доступа разработку уже внедрили в Снежинском физико-техническом институте МИФИ.

- Печать одной детали может занимать до 40 часов. Если она окажется с дефектом, время потрачено зря, к тому же стоимость станка, для которого мы создали программу, составляет около 20 миллионов рублей, а килограмма металлического порошка для печати - примерно 20 тысяч рублей, - рассказал лаборант кафедры технологии машиностроения Александр Горбатов. - Да, пока мы не можем полностью передать такие процессы искусственному интеллекту, но даже на этапе тестирования видим, что это действенный инструмент - помощник для металлургических и оборонных предприятий.

Всего в этом году финалистами уральской научной смены стали 110 школьников. Конкурс составил шесть человек на место. Ученики 8-11классов разбились по направлениям: "Новые производственные технологии", "Цифровые технологии", "Медицина будущего, новые материалы и химические технологии", "Ресурсосберегающая энергетика", "Архитектура неба".

- Это позволяет ребятам гораздо раньше определиться со специализацией. Очень важно давать им задачи для проектной работы, связанные с актуальными проблемами науки, технологиями, приоритетными для региона отраслями,- прокомментировала итоги смены директор "Сириуса" Лилия Кирьянова.

Помимо бесценного опыта, юные новаторы получат дополнительно четыре балла к результатам ЕГЭ при поступлении.


  ∧