Главное
Жители Тульской области могут повысить финансовую грамотность онлайн
В областном Управлении Росреестра рассказали, как защитить недвижимость от мошенников
Телебашня в Туле поздравит Всероссийское общественное движение «Волонтеры Победы» с 10-летием
Мы в соцсетях:
  • Новости
  • Статьи
  • Фоторепортажи
  • Победа-80
  • Рубрики
    • Новости
    • Общество
    • Статьи
    • Образование
    • Культура
    • Здоровье
    • Спорт
    • Новости компаний
    • СвоихНеБросаем
  • Контакты
Logo
Logo
  1. Главная
  2. Новости компаний
  3. Российский системный интегратор принял на техническую поддержку все оборудование Huawei на сети «Ростелекома»

Российский системный интегратор принял на техническую поддержку все оборудование Huawei на сети «Ростелекома»

  • 20.11.2023 17:15
Российский системный интегратор принял на техническую поддержку все оборудование Huawei на сети «Ростелекома»
Фото: Ростелеком

Москва, 20 октября. ИТ-компания РТК-Сервис приняла на обслуживание и поддержку все оборудование компании Huawei, установленное на сетях «Ростелекома»: от Чукотки до Калининграда, а также на стыке сетей «Ростелекома» с западными сетями. В результате, по оценкам заказчика, качество сервисных работ выросло, а время устранения инцидентов в сетях сократилось. Тенденция комплексного сервисного обслуживания всего оборудования ушедшего вендора в контуре заказчика становится все более популярной у компаний с большой территориальной распределенностью.

В конце марта 2022 года Huawei прекратил поставки сетевого оборудования в Россию, а с 1 января 2023 года закрыл подразделение Enterprise Business Group в стране, которое занималось корпоративными продажами систем хранения данных, телекоммуникационного оборудования и других решений в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Техническая поддержка, сервис, обновление программного обеспечения также прекращены.

Оборудование Huawei в рамках инфраструктуры «Ростелекома» на сегодня задействовано на сетях мобильной связи, домашнего интернета и телефонии: в широкополосном доступе и технологии GPON, подводной линии оптоволоконной связи между материком и островом Сахалин, оптическом оборудовании, оборудовании коммутации и прочих элементах, критических для работоспособности сети. После ухода западного вендора встал вопрос не только импортозамещения, но и обеспечения стабильной поддержки оборудования: без должного внимания и на фоне отсутствия поставок эта проблема грозила ростом числа инцидентов на линиях связи.

Для обеспечения бесперебойной работы сетей «Ростелекома» компания РТК-Сервис взяла на себя сервис и техническое обслуживание всего оборудования азиатского вендора, используемого на сетях крупнейшего российского оператора. Объекты инфраструктуры были разделены на три группы по уровню критичности. Первая – оптическое оборудование и крупные машрутизаторы, так называемый backbone. Вторая группа – оборудование IP и широкополосного доступа. К третьей группе относится оборудование «за пределами жизненного цикла», которое уже не получает поддержки и развития от вендора во всем мире. 

Проект стартовал в июле 2023 года и предполагал строгое соблюдение SLA на уровне сроков, ранее реализуемых вендором и соответствующих уровню критичности систем. В этом РТК-Сервис удалось даже превысить показатели Huawei. Для заявок первого приоритета специалисты выдерживали такой же SLA по времени восстановления, как и вендор, – 4 часа. Однако по результатам первых 3 месяцев работы фактическое среднее время восстановления сократилось до 2 часов 8 минут.

Согласно анализу, проведенному РТК-Сервис за время работы по проекту, средний уровень оценки результатов работы над заявками составил 4,99 из 5 баллов, что показывает высокую удовлетворенность заказчика. При поддержке вендора этот показатель за 2022 год держался на уровне 4,98. Кроме того, эксперты РТК-Сервис в среднем решают заявку за 9,27 дня, в то время как у вендора в 2022 году на это уходило 14 дней.

Отметим, что одной из ключевых особенностей проекта является территориальная распределенность сетей «Ростелекома», которые связывают всю страну в диапазоне 11 часовых поясов. РТК-Сервис представлен в 22 регионах — это позволяет обеспечивать сервис с соблюдением SLA на любом участке сети. Также гарант качественного сервиса — квалификация специалистов РТК-Сервис: многие ранее были сертифицированы Huawei, и их опыт работы с оборудованием вендора превышает 20 лет.

«Помимо оборудования производства Huawei, РТК-Сервис локализовало экспертизу и производственные цепочки поддержки всех ушедших западных вендоров. Также на производственных мощностях РТК-Сервис сформирована мультивендорная лаборатория, в которой представлены все линейки ушедших иностранных вендоров. Все вышеперечисленное позволит телеком-рынку РФ выиграть время и продержаться до перехода на отечественное оборудование. В свою очередь РТК-Сервис, имея уникальные компетенции во всех западных вендорах, а также постоянно участвуя в тестировании отечественных решений, может стать связующим звеном между производителем и конечным заказчиком в части адаптации внедряемого оборудования. Мы называем этот процесс «импортосовмещением»», — говорит Андрей Кононенко, генеральный директор РТК-Сервис.

По мнению экспертов РТК-Сервис, потребности в комплексном сервисе оборудования ушедших с российского рынка вендоров силами отечественных компаний будут только расти. ИТ-интеграторы, активно осваивающие рынок технической поддержки после 2022 года, как правило, не обладают достаточной региональной базой исполнителей для подобных работ, в то время как для компаний с широкой региональной сетью это — критически важный момент.

Очевидной становится и необходимость концентрации команд на продуктах при гарантии уровня экспертности и соблюдения SLA, а следовательно, бесперебойности работы сети. При этом среднее время реакции на запросы и решения инцидентов при таком обслуживании со стороны российских компаний на практике оказывается даже меньше, чем было у прямого представительства вендора ранее. Подобный опыт показывает высокий уровень готовности российского ИТ-рынка к оказанию профессионального сервиса продуктов ушедших западных вендоров.

 

Читайте также

«Тулэнерго» напоминает о необходимости энергосбережения

  • 24 октября 2025 11:35

Филиал «Россети Центр и Приволжье» – «Тулэнерго» информирует жителей региона о простых и эффективных способах энергосбережения.

Читать далее

Вместе в цифровое будущее: стартует юбилейный конкурс «Ростелекома» для региональных ИТ-журналистов и блогеров

  • 24 октября 2025 10:26

Стартовал XV конкурс «Вместе в цифровое будущее», который «Ростелеком» ежегодно проводит для привлечения внимания региональных журналистов и блогеров к событиям телекоммуникационной отрасли, технологическим трендам и инновационным технологиям.

Читать далее

«Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье» стали победителями конкурса годовых отчетов Московской биржи

  • 23 октября 2025 16:40

Годовые отчеты компаний ПАО «Россети Центр» и ПАО «Россети Центр и Приволжье» за 2024 год признаны лучшими в номинациях престижного ежегодного конкурса, организуемого Московской биржей. В этом году в нем приняли участие 119 компаний из России, Казахстана и Узбекистана, представляющих различные отрасли экономики.

Читать далее

Лента новостей

Жители Тульской области могут повысить финансовую грамотность онлайн
  • 19:02
В областном Управлении Росреестра рассказали, как защитить недвижимость от мошенников
  • 18:32
Телебашня в Туле поздравит Всероссийское общественное движение «Волонтеры Победы» с 10-летием
  • 18:01
Делегация Тульской области посетит V Конгресс молодых ученых в Сириусе
  • 17:34
Новые служебные автомобили получили подразделения вневедомственной охраны Росгвардии в Туле
  • 17:05
Ясногорских призывников проводили на срочную службу
  • 16:30
Прокуратура добивается устранения нарушений на объекте «Тулаавтодора»
  • 15:55
Все новости

Мы в соцсетях

  • Телеграм
  • Одноклассники
  • Вконтакте

Самое читаемое

1.

Ясногорцам рассказали, что томаты полезны для сердца и сосудов
  • 11:15 03 октября 2025

2.

В Ясногорске поздравили 95-летнюю юбиляршу
  • 11:50 25 сентября 2025

3.

Ясногорским родителям рассказали, как сохранить правильную осанку ребенку школьного возраста
  • 10:40 25 сентября 2025

4.

Ветеран СВО из Ясногорска внес вклад в победу тульской команды в образовательном интенсиве
  • 14:45 24 сентября 2025

5.

Ясногорские школьники организовали «Экспедицию помощи»
  • 17:20 01 октября 2025

© 2024, Сетевое издание "Ясногорье". Реестровая запись ЭЛ № ФС77-81513.
Сетевое издание зарегестрировано 15 июля 2021г.
Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Учредитель: Государственное учреждение Тульской области «Информационное агентство «Регион 71».

Главный редактор: Соколинская Екатерина Анатольевна

Адрес редакции: 301030, Тульская область, Ясногорск район, г. Ясногорск,

ул. Советская, д. 6
gazetayasnogorsk@tularegion.org Знак информационной продукции 12+

Все права на материалы, опубликованные на сайте ЯСНОГОРЬЕ
(yasgazeta.ru), принадлежат ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71»
и охраняются в соответствии с законодательством РФ. Использование
материалов сайта возможно только с письменного разрешения
правообладателя.

яндекс.ћетрика

Страницы

    • О редакции
    • Реклама
    • Подписка
    • Контакты

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов,
Политикой обработки персональных данных пользователей сетевых изданий, входящих в состав ГУ ТО «Информационное агентство «Регион 71» и обработкой персональных данных Яндекс.Метрикой нажмите здесь.